Уже этой осенью автолюбители смогут оценить преимущества четырёхполосного движения на самом сложном ее участке — км 1564 – км 1578
В настоящий момент движение на нём осуществляется по двум полосам.
Статистика ДТП свидетельствует об острой необходимости расширения проезжей части трассы в условиях горной местности: только на данном участке в минувшем 2023 году было зафиксировано 78 ДТП, за 6 месяцев 2024 года – 31 ДТП. Интенсивность движения на горнозаводском отрезке автодороги М-5 превышает 12 тысяч автомобилей в сутки и ежегодно показывает значительный рост.
Ожидается, что введение четырехполосного движения на данном участке трассы, современное электрическое освещение и осевое барьерное ограждение, спрямление дороги позволят сделать её намного безопаснее и комфортнее для водителей.
В настоящий момент на первом этапе реконструкции завершается переустройство коммуникаций и земляные работы, практически закончено возведение искусственных сооружений — готово три моста из четырёх, построено 20 труб из 22.
Установлено 13 км современного барьерного ограждения из 23. Более чем на 80% завершено устройство дорожной одежды, строители трудятся 24 часа семь дней в неделю.
Сдача первого этапа реконструкции автодороги М 5 «Урал» в Ашинском районе Челябинской области на участке км 1564 — км 1578 намечена на ноябрь 2024 года, работы ведутся со значительным опережением графика.
Сдача второго и третьего этапов реконструкции и строительства в горнозаводской зоне, включая обход городаСима, состоится в 2026 году. На самой масштабной дорожной стройке Южного Урала (км 1548 – км 1609) занято свыше 700 специалистов и несколько сотен единиц техники.
Диана Исламгулова
Фото Дмитрий Сопильняк, Первый Областной
Анатолий Иванов, ИА «Пчела.News»