Главная / ОБЩЕСТВО / Команде путешественников из Сима вновь покорилась вершина Иремеля

Команде путешественников из Сима вновь покорилась вершина Иремеля

Их руководитель Владимир Кильдюшов рассказал о трудностях похода

Приехав в село Тюлюк, мы обратили внимание на заснеженные вершины знаменитой горы. В разные годы в этих краях мы бывали неоднократно. Но цели нынешнего похода были другие. Во-первых, взойти на три вершины, на которых ранее ещё не бывали. Во-вторых, посмотреть, каково это подниматься практически зимой. В-третьих, и это самое главное, ночлег на линии снега на высоте 1200 метров на Южном Урале мы ещё никогда не устраивали.

В темноте при свете фонариков обустроили стоянку, натопили снега для чая и супа, дополнительно шнурами закрепили палатку. Затем, сидя у костра и слушая завывание ветра, готовились ко сну. И в этот момент перед нашими глазами в непосредственной близости рухнула высоченная ель!

Наступившим утром мы вышли по намеченному маршруту. Первая запланированная высота в 1310 метров встретила пронизывающим ветром на безлесном каменистом плато. Спустились вниз и направились к следующей вершине в 1320 метров под названием Залавок. Небо над нашими головами представляло сплошную тёмно-серую тучу. Наконец мы вскарабкались по курумам на третью высоту в 1390 метров. На самой её вершине увидели скалистую гряду, напоминающую огромную ящерицу. С неё, вопреки ожиданиям, так и не открылись нам дали иремельских склонов. Одна беспросветная серая мгла…

Мы вернулись к нашему лагерю. Сборы были спешными, уже при свете фонариков. Наконец отправились в двенадцатикилометровый путь в Тюлюк, который представлял собой тропу по руслам ручьёв, корням деревьев, грязным мокрым камням. Половину пути двигались сплошь по грязевым лужам. В поселке пересели на автомобили и отправились домой в Сим. В дороге, переживая перипетии похода, подумалось вдруг: чем сложнее маршрут, тем он дольше помнится… Путешествуйте по Уралу!