Злоумышленники представились сотрудниками Социального фонда
Очередной жертвой телефонных мошенников стала 61-летняя жительница города Снежинска, которая перевела мошенникам более 300 тысяч рублей. В дежурной части ОМВД России женщина рассказала, что ей позвонила неизвестная, представившись сотрудницей Социального фонда. Она убедила, что в её стаже потеряны полтора года, и необходимо приехать в офис, чтобы разобраться в ситуации. Для этого нужно дистанционно встать в электронную очередь, продиктовав пришедший в СМС-сообщении код с портала Госуслуг.
Далее мошенники действовали по отработанной схеме. Женщине сообщили, что её личный кабинет на портале Госуслуг был взломан, а личные сбережения находятся под угрозой. После этого звонки продолжились в мессенджерах. По видеосвязи мужчина предупредил, что на имя женщины пытаются оформить кредит в банке для финансирования терроризма. И для того, чтобы мошенники не смогли получить денежные средства, она сама должна оформить кредит и перевести их на «безопасный счёт». Пенсионерка, следуя полученным инструкциям, перевела личные сбережения в сумме 142 тысяч рублей, однако аферисты убедили женщину оформить кредит ещё на 160 тысяч рублей и через банкомат перевести на карту, номер которой продиктовал собеседник по телефону. На этом злоумышленники не успокоились и снова под различными предлогами убеждали её взять новый кредит, но на этот раз сотрудник банка связалась с родственниками, и в этот момент женщина поняла, что стала жертвой мошенников.
Напоминаем, назвать код из СМС-сообщения просят только мошенники. Будьте бдительны, отвечая на незнакомые номера.