Главная / ОБЩЕСТВО / Пригородное железнодорожное сообщение Аша-Кропачево возобновлять не планируется

Пригородное железнодорожное сообщение Аша-Кропачево возобновлять не планируется

Жителям деревень и полустанков АМР предложили альтернативу электричке

Об этой проблеме ветеранские организации Ашинского района написали немало писем в различные инстанции, в том числе и в областное министерство дорожного хозяйства и транспорта и в управление железных дорог, собрав под ними сотни подписей. Но результата эти действия не возымели.

— Мне, человеку, который десятки лет отдал железной дороге, непонятна создавшаяся ситуация, — говорит председатель ветеранской организации Ашинской дистанции пути Т.В. Поколо. — В управлении ссылаются на отсутствие средств на содержание этого электропоезда. Но в то же время на содержание рабочей электрички дирекция Куйбышевской железной дороги средства находит: оплачивает электроэнергию, выдаёт зарплату машинистам. Думаю, в год эти затраты складываются в миллионы рублей. И почему бы тогда не пустить электропоезд на законных основаниях, чтобы люди ещё и оплачивали свой проезд?

К решению данной проблемы подключилось также руководство информационно-аналитического управления администрации губернатора Челябинской области, отправив на имя замгубернатора Челябинской области С.В. Шаля письмо:

«В общественной информационной повестке появилось сообщение о сложной транспортной ситуации в Ашинском районе в связи с отменой железнодорожного сообщения Аша-Кропачёво. Жители ряда сел вынуждены добираться до райцентра пешком или на попутном транспорте, переходить реку по льду, незаконно ехать на служебном электропоезде для работников Куйбышевской железной дороги…»

Спустя две недели на электронный адрес редакции был переправлен официальный ответ за подписью замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области В.И. Андриянова:

 «Бюджетом Челябинской области на 2016 год организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие государственного регулирования тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Челябинской области, предусмотрена субсидия в сумме 147,573 млн. рублей, из них 143,503 млн. рублей — ОАО «Свердловская пригородная компания» (далее — ОАО «СПК»), 4,07 млн. рублей — ОАО «Башкирская пригородная пассажирская компания» (далее ОАО «БППК»), В 2016 году на территории Челябинской области будет курсировать 61 пригородный поезд: 57 поездов ОАО «СПК»; 4 поезда ОАО «БППК». Таким образом, сохранен объем пригородных перевозок 2015 года.

… Пригородный поезд «Дема-Аша-Кропачево» был отменен ОАО «БПК» в сентябре 2012 г., с 1 января 2015 г. по решению губернатора Челябинской области он восстановлен на участке «Дёма-Аша». Для возобновления движения пригородных поездов по маршруту «Аша-Кропачево» на компенсацию убытков ОАО «БППК» из бюджета Челябинской области дополнительно потребуется более 24 млн. рублей ежегодно. Учитывая дефицит областного бюджета, выделение дополнительных средств в настоящее время не представляется возможным, в связи с чем на сегодняшний день организация пассажирских пригородных перевозок железнодорожным транспортом сообщением «Аша-Кропачево» не планируется.

В целях удовлетворения потребностей жителей п. Кропачево и г. Сим в поездках в районный центр — г. Аша — администрацией Ашинского муниципального района организовано движение автобусов по маршруту №295 «Сим-Кропачево-Аша». 

Итак, жителям деревень и километров Ашинского района вместо электрички вновь предлагается воспользоваться автобусом. Но, как проинформировал нас руководитель ООО «Ашатранс» Л.Ф. Ахметсафин, по этому маршруту автобус ходит далеко не каждый день, часто рейсы отменяются из-за поломок транспорта или по другим, не зависящим от предприятия причинам. И ещё загвоздка: с одних полустанков до автобусной остановки добраться просто невозможно, с других же — как и прежде, нужно переплывать реку на самодельном плоту, либо переходить её вброд, либо по льду, рискуя при этом жизнью! Таким образом, история про исчезнувшую электричку все больше становится похожей на сказку про белого бычка…

Юлия Сергеева. Фото Ирины Жигар

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com