Главная / КУЛЬТУРА / Симчанка Юлия Шошина танцует в Большом академическом театре России

Симчанка Юлия Шошина танцует в Большом академическом театре России

Свой путь на сцену балерина начинала в хореографическом классе местного Дворца культуры

 

Известное выражение: «Богат талантами Урал» мне всегда хочется дополнить «…особенно малые города его». Такие, к примеру, как Сим. Многим нашим землякам, благодаря настойчивости и таланту, удалось пробиться из провинции в «большой мир». Среди них — симчанка Юлия Шошина.

Юлечка росла веселым, озорным, необыкновенно подвижным и музыкальным ребенком — это и подтолкнуло ее родителей записать девочку в хореографический класс Людмилы Саблуковой ДК г. Сим.Так начался еепуть на сцене.

После переезда родителей в Москву Юля поступила в хореографическое училище «Школа классического класса им. Г.В. Ледяха». Юля пришла позже сверстников, и ей пришлось догонять их, за год пройти два балетных класса. Она получила уникальное образование, объединяющее методики двух лучших русских балетных школ — московской и санкт-петербургской. И вот в руках красный диплом —  «артист балета». Надо двигаться дальше…

— Я выбрала гастролирующую труппу Московского балета классической хореографии, потому что очень хотелось посмотреть мир, — рассказывает Юля.

Пять лет ездила она в составе труппы по театрам стран Европы, танцуя русские балеты: «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Жизель», «Щелкунчик» и многие другие.

— На каких сценах мира пришлось танцевать?

— В Ньюкасле на сцене «Театра Ройял», во Флоренции в «Театре Верди», на разных сценах: маленьких и больших, с кулисами и без. Италию, Англию, Португалию исколесили вдоль и поперек, — отвечает балерина.

— Что дало тебе исполнение русского классического репертуара, ведь мир танца меняется?

— Классика — святая святых. Я счастлива, что мой фундамент — это русская школа. Это помогает накопить знания, осмыслить себя и понять, чему посвящаешь дальнейшую жизнь.

— Знаю, что ты продолжаешь учиться, расскажи где?

— После хореографического училища заочно я закончила Московскую государственную академию хореографии по специальности педагог-хореограф. Остановиться не смогла, далее поступила и закончила магистратуру, и вот уже год я проучилась в аспирантуре. Работая в Большом театре в мимическом ансамбле, продолжаю исследовательскую деятельность. Пишу публикации, беру интервью в театре, через три года надеюсь защитить диссертацию.

— Расскажи подробнее о творческих планах…

— Два года танцую в Большом академическом театре России в отдельном цехе Миманс. Это состав артистов, которые участвуют в массовых сценах или исполняют групповые или индивидуальные роли в оперных и балетных спектаклях. Практически каждый артист миманса имеет в своем арсенале несколько сольных выходов в небольших ролях. Очень много постановок с хореографами, режиссерами, так как спектакли стали более масштабными, зрелищными, везде требуется участие большой массовки. Непередаваемые ощущения получаешь от участия в исторических сценах, где каждый артист играет свою роль.

— А собственные постановки у миманса бывают?

— Совсем недавно мы получили премию «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль в современном танце» за постановку «Весна священная» на музыку Стравинского. Был приглашен хореограф из Екатеринбурга Татьяна Баганова, с которой было безумно интересно работать.

— Какие ощущения от работы в современном танце?

— Пришлось полностью погрузиться в сложную музыку Стравинского, перестроиться на другую волну. Мы танцевали в носках, с распущенными волосами, а в конце спектакля на нас лилась вода. Это было сложно, но очень интересно.

— Какие еще мечты сбылись?

— Мне очень повезло, меня пригласили исполнить главную роль в постановке «Под небом танго». Хореограф Лилия Сабитова работает на Кипре, там и проходила премьера. Каждый год она показывает свои спектакли на известной сцене Курион в Лимассоле. Партия мне понравилась. Я танцевала на пуантах — было много страсти, полета, импровизации под музыку танго. В партнеры мне достался танцор-эстрадник, поэтому было непросто найти контакт, но на выступлении он собрался и все сделал как надо, меня не уронил, — смеется Юлия, — все прошло замечательно.

— Какие твои мечты пока не сбылись?

— Хочу станцевать Айседору Дункан. У Лилии Сабитовой есть идея спектакля «Любовь и страсть Айседоры». Я заинтригована, мечтаю об этой роли.

Всегда испытываю радость и гордость за своих земляков.  Уверена, нашу уральскую балерину ждет большое будущее. Великое искусство — передавать эмоции, переживания и чувства через движение. Пересматривая балеты с ее участием, понимаешь, что танец — это ее пульс, ее дыхание, а, значит, и вся жизнь.

 

                                                       Любовь Казанцева

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com