Главная / НОВОСТИ / В Ашинском районе сегодня проживает около 200 неблагополучных семей

В Ашинском районе сегодня проживает около 200 неблагополучных семей

Это средний показатель по Челябинской области

 

«Семья наоборот» — так можно охарактеризовать неблагополучную семью, в которой нарушены детско-родительские и супружеские отношения. Дети, растущие в дискомфорте, стрессе, пренебрежении, иногда и жестокости, живут совсем рядом с нами, по соседству с обычными семьями, только в другом искаженном человеческом мире. К решению этой многосторонней проблемы в Ашинском районе подключены самые разные службы и учреждения. Очень тесно с неблагополучными семьями взаимодействует отдел по делам несовершеннолетних ОМВД по АМР.

— За сухими данными стоят неустроенность, исковерканные взрослые и детские судьбы. Однако, хоть и небольшой, но все же есть шанс выхода семьи из «группы риска». Поэтому мы боремся за каждую семью, за будущее подрастающих в них малышей, — говорит начальник отдела по делам несовершеннолетних ОМВД по АМР Г.В. Носкова (на фото). — Если  раньше (около десяти лет назад) снимали с учета по 20 и 30 семей, то в этом году только четыре. В 2015 г. подобных семей было 12. В 2014 г. — 19. На стабильность этих цифр влияют, прежде всего, социальные причины. Чаще всего неблагополучными семьи становятся из-за отсутствия занятости и «дурной наследственности». Возможно, причины этого социального явления кроются и в утраченной в стране культуре труда, уважения и желания к работе и какой-либо деятельности. Исправляются неблагополучные семьи крайне редко. Если мать и отец встают на путь исправления, для нас это, поверьте, очень большая радость.

Галина Викторовна знает поименно всех ребятишек из каждой такой семьи, стоящей или снятой ранее с учета органами соцзащиты и ОМВД по АМР. Следит за их судьбой уже после того, как мальчики и девочки попадают в социальные учреждения.

— Однажды пришла в один из детских домов Ашинского района, ко мне подбежала девочка, — вспоминает Г.В. Носкова. — Я прекрасно ее помню, потому как ее семья долгое время стояла на учете, и судьба у этих ребятишек грустная. «Ты моя мама?» — обняв, спросила девочка. Я ответила, что нет. На что она сказала: «Вы же «всешняя» мама!»

Незаметная для большинства глаз, но очень важная деятельность в рамках полномочий и вне их организована органами ОМВД, УСЗН и представителями общественности Ашинского района. После того как семья попадает на учет, начинается еженедельная работа с ней. Забота «всешних мам» заключается в регулярных проверках семей по месту жительства, доставке продуктовых наборов, юридической и психологической помощи.

— Помогаем оформлять документы, устраивать детей в садик, — рассказывает Галина Викторовна. — Делаем все, что можем. Могут также подключиться и соседи: вовремя информировать о семье, где дети плохо питаются, не ходят в школу. Важна любая помощь и проявление чуткости к чужому неблагополучию. Исправлять нужно сообща и влиять на семью извне, помогая вытащить их из «нездоровой» среды. Огромный труд берут на себя те, кто воспитывает ребенка из чужой семьи.

Самое сложное, по мнению Галины Викторовны, когда приходится забирать детей из семьи. Ведь, несмотря ни на что, в детской головке свято и несокрушимо убеждение: моя мама лучшая на свете. К сожалению, не у всех взрослых из таких непростых семей  есть понимание этой простой и вечной истины. И отчаянные слезы ребенка с его наивными просьбами: «Не пей! Пожалуйста!» не воздействуют на родителей. Но иногда одно заседание суда по лишению родительских прав действует на мать и отца отрезвляюще. Факт остаться без своих ребятишек порой приводит в чувство и возвращает к нормальной жизни.

Коренной жительнице Ашинского района Оксане хватило этого, чтобы изменить собственную жизнь и жизнь своих детей. Когда вышла замуж, она поменяла лишь город в пределах района. Семья Оксаны несколько лет считалась неблагополучной, не так давно ее сняли с учета. Сейчас две дочери Оксаны учатся в школе, а старшая работает на двух работах, помогая маме и сестрам.

— Когда пьешь, не задумываешься, одеты или обуты твои дети, — откровенничает Оксана. — А когда протрезвеешь, понимаешь, что проблемы никуда не делись. Не видишь, как твои дети пошли в школу, какие оценки принесли. Не замечаешь, как они, вырастая, также скатываются «по кривой». Мне предложили «закодироваться», я согласилась. Потом уже сама держалась, думая о детях. Устроилась на работу. Просто в один момент надо решить для себя, что ты выбираешь — бутылку, очередного спутника жизни или своих детей. Не хочу для них такого детства, какое было у меня. Хочу, чтобы дети знали: мама их любит и пытается для них что-то делать. Когда услышала, что детей забирают, почувствовала, что «отрывают» часть меня…. Жалею только, что не видела, как они росли… Сейчас мы стали намного ближе, я лучше узнала их, а они меня. Я жить начала, можно сказать, на мир другими глазами посмотрела…

Ольга Белановская, фото Сергея Власова

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com