Главная / ОБЩЕСТВО / В Кропачево трудится немало потомственных железнодорожников

В Кропачево трудится немало потомственных железнодорожников

«Кто породнил нашу жизнь с дорогой без конца? Только любовь …» Именно эти строчки приходят на память, когда общаешься с людьми, жизнь которых связана с железной дорогой.

Ведь чтобы выдержать этот каждодневный напряженный и ответственный труд, нужно всем сердцем любить свою работу. Это любовь, наверное, передаётся по наследству. Иначе, как объяснить такое количество династий среди работников Южно-Уральской железной дороги? На станции Кропачево трудится немало потомственных железнодорожников.

Основатель династии Балахниных Андрей Иванович вместе с тремя братьями устроился в депо Кропачёво в 1900 году. Четыре его сына пришли на железную дорогу по стопам отца. Один из них — Николай Андреевич передал  любимое дело своим четверым детям. Сегодня семейную династию Балахниных на станции Кропачёво продолжают уже внуки Николая Андреевича. Общий стаж династии Балахниных — 460 лет!

Многим жителям поселка известна семья Курицыных. Основатель династии  Иван Трофимович работал на станции ещё до войны и всю свою жизнь посвятил любимому делу. Его шестеро детей  тоже пришли работать на Южно-Уральскую железную дорогу. Многие годы они прославляли фамилию Курицыных добросовестным трудом, заслуги  их отмечались неоднократно. В том числе и отраслевой наградой «Почетный железнодорожник». Общий стаж династии Курицыных на железной дороге — 240 лет!

Елена Котельникова всегда мечтала работать на железной дороге

Елена Котельникова — также представительница прославленной династии, по чести и по совести трудившейся на станции Кропачёво более 150 лет.  Отец Елены Викторовны — Виктор Игнатьевич Видинеев работал в локомотивном депо слесарем по ремонту электроподвижного состава. Профессия мамы — Раисы Павловны — оператор в локомотивном депо. Кстати, она как раз и не хотела, чтобы дочь повторила её профессиональную судьбу. Зная, насколько трудна и ответственна эта работа, Раиса Павловна Лену всячески отговаривала. Но Елена Викторовна  о другой профессии и не мечтала с тех пор, как побывала однажды с мамой  на посту централизации. Электронное табло с разноцветными лампочками, пульт с десятками кнопок и тумблеров, бесконечные переговоры по рациям… Все это показалось юной особе таким притягательным, таким романтичным!

— С того завораживающего момента  я точно знала, чем буду заниматься в жизни, — вспоминает Елена Викторовна. — После 8 класса отправилась в железнодорожный техникум, успешно его окончила, вышла замуж и вернулась на родную станцию оператором поста централизации. Без всякого преувеличения скажу: на работу я летала, как на крыльях! Что не удивительно, ведь в 80-е годы слава о станции Кропачёво гремела по всей железнодорожной магистрали.

Вскоре Елена Викторовна стала дежурной по железнодорожной станции Кропачёво. Прибавившаяся ответственность не напугала, ей нравился напряженный ритм работы, что, бывало, и вздохнуть некогда. К тому же трудности компенсировались  ясным пониманием того, что её работа нужна стране.

Непостижимо, как тогда Елена все успевала! И отлично работать, и двоих детей поднимать, ведь  её супруг рано ушел из жизни. Вставала в три часа ночи (по московскому времени), топила печку, кормила дочку и сына, доила коз и уходила на работу. А в пять часов утра её бодрый голос уже звенел на просторах станции: переговаривалась с машинистами, объясняла, отдавала указания.

Елена Котельникова на Съезде железнодорожников

— У меня  до сих пор профессиональная привычка осталась, — говорит Елена Викторовна, — я человека запоминаю не по внешности, а по голосу. Со своим вторым мужем Александром — машинистом электровоза, мы долгое время общались заочно, не видя друг друга, а, встречаясь, проходили мимо. Но однажды он поздоровался,  и я его сразу узнала!

— Я ведь тоже сначала влюбился в голос Елены, — смеется Александр Пьяных, — а потом и в его обладательницу. Мы вместе уже 20 лет.

Александр Анатольевич  тоже тридцать лет трудится на станции Кропачёво. Общая работа никогда не была для супругов поводом для семейных ссор и разногласий.  Напротив, даже сегодня, когда Елена на пенсии, разговоры в семье — о работе, да и все часы в доме супругов по-прежнему показывают московское время. В этой атмосфере выросли их дети. Потому не удивительно, что сын Александра Анатольевича пошел по стопам отца, окончил университет и работает на железной дороге в Дёме. «Машинист» — такая запись стоит и в трудовой книжке дочери Елены Викторовны. Татьяна работает машинистом холодильных установок на комбинате «Борец». Однако династия железнодорожников на ней не прервалась. Ведь в мужья Татьяна выбрала себе также работника железной дороги — Александр Трубин работает машинистом в одной колонне с тестем.

— Я пришел на станцию Кропачёво охранником, — вспоминает Александр. — Приобрести профессию машиниста меня уговорил дедушка Тани Виктор Игнатьевич. Дед считал эту работу уважаемой и достойной настоящего мужчины, я с ним согласен.

Профессиональные разговоры в семье железнодорожников сегодня — о грядущих переменах. Как известно, Кропачево находится на стыке двух дорог — Куйбышевской и Южно-Уральской, и скоро машинисты будут переведены на ЮУЖД. Неизвестность всегда пугает, но со свойственным всей их семье оптимизмом, мужчины считают, что любые перемены — к лучшему. А в преддверии славного 80-летнего юбилея ЮУЖД  эта династия кропачевских железнодорожников желает всем коллегам стабильности, успехов, благополучия и любви! Любви, которая помогла им выбрать главную дорогу в жизни.

                                                                        Юлия Сергеева

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com