Его интерес и способность к технике охотно поддержали родители
— Оглядываясь назад, многое в своей жизни я бы исправил, — размышляет Владимир Дульцев. — Вот только профессию не променял бы ни на какую другую.
Интерес у водителя коммунально-жилищного сервиса поселка Кропачёво Владимира Ивановича Дульцева к шоферскому делу — с самого его босоногого деревенского детства. Да не интерес даже, а настоящая страсть! Он родился в селе Русский Малояз, мама работала продавцом в сельпо, а отец — механизатором в совхозе «Кропачёвский». Что деревенские пацаны тогда видели? Жили бедно, легкового транспорта у людей не было, поэтому автомобили: «газончик» (ГАЗ) и «эмка» (М-1), которые совхозу принадлежали, вызывали у ребятни священный восторг. Водителей, что управляли этой техникой, все считали «деревенской элитой». Однажды отец взял маленького Володю на уборочную и усадил в кабину своего комбайна. По полям, по волнам колосящейся ржи и пшеницы, как корабль, плыл комбайн, и управлял этой серьёзной техникой его отец. И гордость, и острая зависть, и непонятная переполняющая радость смешались в тот день в мальчишеском сердце… Зацепило на всю жизнь!
Владимир окончил школу и задумался о будущей профессии. Отец на парня не давил, хотя с детства видел в сыне живой интерес и способности к технике. И когда Володя выбрал училище в Златоусте, где можно было получить профессию автокрановщика и водительские права, отец одобрительно похлопал его по плечу. После училища парня позвала в дорогу армейская труба. Владимир попал в стройбат, но, поскольку в отличие от своих сослуживцев, имел водительские права, то все годы службы не бетон месил, а начальство возил.
Затем молодой человек вернулся в Кропачёво и устроился на работу в коммунальное хозяйство водителем. Подошло время создать семью, ведь встретилась ему в жизни милая девушка Катя. Поженились они 35 лет назад, в июне 1981 года, а вскоре на свет появилась дочка Ольга. Подросла наследница — и стала верной попутчицей папе-водителю и в дороге, и в любимом его увлечении — рыбалке.
— Раньше, бывало, дочку возьму с собой на рыбалку, костерок разведем, — вспоминает Владимир Иванович, — сало на палочки нанижем и на огне поджарим, картошки напечем. Дочка, от костра не отходя, ест — вся мордашка черная! А потом подросла. Стала меня донимать, чтобы научил её машину водить. И так настойчиво, что я однажды не выдержал, дал ей ключи от своей машины — садись! Так она не испугалась, газанула и поехала уверенно. Правда, недалеко — в колодец угодила. Тут я понял — толк будет! И стал учить.
Дочь далеко не единственная ученица опытного водителя, за годы работы у Владимира Ивановича немало учеников наберется, которым он без утайки свой профессиональный опыт передавал, учил главному: вниманию и дисциплине на дороге. Дорога, она лихачей не терпит, — уверен Владимир Дульцев. Он ездит практически без нарушений, хотя за долгую водительскую жизнь столько тысяч километров уже намотал! Попробовал однажды Владимир Иванович призванию своему изменить — найти работу попрестижнее да поденежнее. Проработал несколько лет на железной дороге, но потом затосковал по любимой баранке, по неповторимому ощущению, когда ты — один на один с дорогой. И вернулся назад — к себе вернулся, настоящему….
В кропачёвском коммунально-жилищном комплексе Владимир Иванович водит старенький УАЗик и ВАЗ-2107. Оба автомобиля он уже сотню раз перебрал собственными руками, знает в них каждый винтик. Ему важно быть уверенным, что всё четко работает. А если дело того требует, Владимир Иванович может и за руль «вакуумки», то есть ассенизаторской машины, сесть. И по выходным, и праздникам на работу выйти. Ведь у коммунальщиков праздников не бывает.
Юлия Сергеева. Фото Ирины Жигар