Новые подходы в борьбе со звонками мошенников находятся в стадии обсуждения
Роскомнадзор подтвердил, что обсуждается возможность ограничения голосовых звонков в мессенджерах в качестве меры побуждения для исполнения ими требований по борьбе с мошенничеством. Они отметили, что сейчас ряд операторов связи работает над введением самостоятельных запретов пользователями входящих звонков из-за границы. Однако возможно и законодательное введение таких условий.
— Мы можем ограничивать звонки через мессенджеры. Мессенджер будет работать, а звонки нет. Это жёсткий вариант, который возможен, как одна из мер, — отметил руководитель РКН Андрей Липов.
В пресс-службе Роскомнадзора уточняют, что новые подходы в борьбе со звонками мошенников находятся в стадии обсуждения. Также могут быть введены альтернативные меры. В качестве примера в РКН привели то, что ряд операторов предотвращают звонки мошенников с помощью искусственного интеллекта.
По словам Андрея Липова, в России может быть разработан комплекс требований к иностранным мессенджерам по пропуску звонков для защиты граждан от мошенников, в частности, мессенджер должен будет дать возможность пользователю самостоятельно ограничить принятие тех или иных звонов — из-за границы или не из его списка контактов. И до выполнения этих требований РКН сможет вводить временные запреты на все звонки через ту или иную платформу.