Главная / НОВОСТИ / За личный героизм ашинец Радик Бадалян награждён орденом Мужества

За личный героизм ашинец Радик Бадалян награждён орденом Мужества

За плечами старшего сержанта — война в Грузии и горящий танк под Киевом. Но мужчина готов и дальше служить Родине, на верность которой присягал

 

Детство Радика Рустамовича прошло в посёлке Лесохимиков. Родители Райса Рязановна и Рустам Рафикович работали на ЛХЗ. Окончив с отличием профессиональное училище, молодой человек был призван в армию. Во время срочной службы он подписал контракт и был направлен во Владикавказ. Шёл 2008 год…

— В ночь на 8 августа начался военный конфликт в Южной Осетии. Я был командиром отделения радиолокационной станции — следил за небом. Там, в огне Цхинвала, состоялось моё боевое крещение.

В 2009 году по семейным обстоятельствам он вернулся домой. Работал на Ашинском метзаводе, стал лауреатом фестиваля «Уральские зори» и конкурса «Заводчанин и заводчанка». Но душа его рвалась в армию.

В 2014 году в составе инженерных войск военного перевели в Крым. Спустя год Радик прошёл отбор в танковые войска. В Забайкалье, где Радик учился на командира танка, он познакомился со своей будущей женой. Мария ответила взаимностью и переехала в Крым к своему старшему сержанту. В феврале 2017 года семья перебралась в Чебаркуль, где Радик служил командиром танка. Через год родилась дочь Карина, её крёстным стал товарищ по службе Олег Менщиков. Купили дом по военной ипотеке, построили баню и гараж. Наступил 2022 год…

Танк Бадаляна в 18 км от Киева получил приказ: забрать из окружения раненных пехотинцев и начальника штаба. Когда продвигались под непрекращающимся огнём, в наводчика прилетела граната РПГ. Началось задымление. Тут сзади возникли две машины противника. Бадалян развернул на них башню: «Огонь!» В ответ в узкую щель между башней и корпусом танка попала противотанковая управляемая ракета противника. Мощное пламя охватило всё внутри.

— В огне кричали мои товарищи, а я, на мгновение закрыв глаза, увидел свою дочку и рванул свой раскалённый люк. Горела одежда, а кожа на лице плавилась, как полиэтилен, но я не кричал. Словно змея соскользнул с башни на асфальт. Вскочил и маневрируя от пуль, побежал к своим. И в этот момент наш танк взорвался … В огне погиб мой кум Олег Менщиков, он был командиром танка.

Потом был госпиталь, перелёт в Россию, долгое и тяжёлое лечение.

— Наконец, я решился позвонить домой по видеосвязи. Родители и жена плакали, а дочка сказала мне, как и раньше: «Папа, ты красивый»… В том бою горела не только моя кожа — обуглилась моя душа. Но я не падаю духом, я должен жить и за Олега, у которого осталось трое детей. Я буду им помогать.

Юлия Сергеева, фото Ирины Жигар

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com