Главная / НОВОСТИ / Жительница Миньяра не может подтвердить статус дочери погибшего участника войны

Жительница Миньяра не может подтвердить статус дочери погибшего участника войны

Органы соцзащиты мотивируют отказ особенностями законодательства

 

Надежда Николаевна показывает письмо из военного архива в Подольске: «Сержант Советской Армии и стрелок 1239 стрелкового полка рядовой Коньков Николай Иванович, уроженец Челябинской области Миньярского района призван в Советскую Армию Миньярским РВК, умер от ран 22 мая 1945 года в 5230 ХППГ (полевом госпитале — прим. автора), похоронен в городе Бунцлау (Германия), ныне Болеславец (Польша)». Муж Н.Н. Черновой также всю жизнь берёг похоронку на своего отца.  Поэтому супруги вместе собрали все документы на получение соответствующих удостоверений и представили их в управление социальной защиты населения Аши и Ашинского района. Спустя время супруг Надежды Николаевны получил удостоверение, а женщина — нет.

В случае с Н.Н. Черновой органы соцзащиты, объясняя отказ, сослались на закон Челябинской области от 24 августа 2016 года №396­ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц». В нём обозначен круг лиц, на которых распространяется действие принятого закона — постоянно проживающие на территории Челябинской области дети участников войны, погибших (в том числе в плену) в период с 22 июня 1941 года по 9 (11) мая 1945 года, а также признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, либо умерших вследствие ранения, контузии или увечья в указанный период ведения боевых действий.

Получается, сержанта Советской Армии Николая Конькова нельзя считать погибшим участником войны только потому, что он, «не уложившись» в указанные в законе сроки, скончался 22 мая 1945 года?  Женщина обратилась в редакцию газеты «Стальная искра» с просьбой помочь.

— Он же умер в госпитале от ран, полученных на территории боевых действий! Разве этого не достаточно? — говорит Надежда Чернова и горько добавляет: — Если всё дело в единовременной выплате 500 рублей, то не нужны они мне, важнее сохранить доброе имя моего отца!..

— В адрес нашей организации поступают письма от детей погибших защитников Отечества, — ответил на запрос редакции «Стальной искры» председатель Челябинской региональной общественной организации «Память сердца. Дети погибших защитников Отечества» Анатолий Александрович Начаров. — Например, рассматривалась ситуация в г. Коркино: солдат, раненный на фронте, скончался в госпитале в Оренбурге, то есть в тылу, а не на месте боевых действий. Такие случаи в областной организации «Память сердца» фиксируются, и нами прилагаются все усилия, чтобы помочь в каждой конкретной ситуации.

Н.Н. Чернова тоже отправила письма в адрес организации «Память сердца» и в адрес Заксобрания области, написав: «Прошу в закон Челябинской области от 24 августа 2016 года №396-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц» внести поправку в сроки гибели участников войны».

 

Юлия Сергеева, фото из личного архива Н. Черновой

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com