Первый весенний месяц — время борьбы с наледью и тающим снегом
Необходимо вовремя обработать улицы и дворы противогололедной смесью, вывезти снег оттуда, где это еще не сделано. Поэтому коммунальным службам отдыхать некогда. И каждый сезон не убавляет работ, а лишь меняет их характер. Тем более погода еще не раз преподнесет сюрпризы жителям Ашинского района.
— Участки дорог, где образовалась ледяная корка, обрабатываются специальной противогололедной смесью, — отмечает директор МУП «Комсервис» А.Р. Габитов. — Отдельные участки, где это возможно, расчищают большие грейдеры. При этом особое внимание уделяется мостам и крутым спускам. На тротуарах делаем механизированную посыпку. Работа идет в ежедневном режиме. Сегодня в ведении «Комсервиса» — все внутригородские проезжие дороги в Аше.
В апреле у МУП «Комсервис» работы будет не меньше. Коммунальщики называют его месяцем большой уборки. Надо будет сгрести весь шлак и щебенку с проезжих и пешеходных дорог, расчистить их от мусора, подмести и помыть. После начнется ремонт дорог: отсыпка, грейдирование, асфальтирование.
— Апрель покажет те участки дорог, где потребуется капитальный и ямочный ремонт, — поясняет Альберт Римович. — В план ремонтных работ включены, прежде всего, те дороги, которые не были отремонтированы в 2015 г. Это, например, улицы Орджоникидзе, Пролетарская.
Говоря об итогах зимы, директор МУП «Комсервис» отметил, что сезон прошел без сбоев. Предприятие благополучно справилось с осадками, но надо стремиться к более качественному проведению работ.
В январе 2016 г. в результате объединения городского МУП с районным был расширен перечень обязанностей организации. Сегодня она носит статус районной и будет охватывать не только Ашу, но и частично Миньяр, поселки Ук, Усть-Курышку, Точильный и Сухую Атю. Соответственно выросло количество специальной техники. Сегодня в распоряжении МУП «Комсервис» ее 55 единиц (ранее было 40). Прибавился один грейдер, тракторы, экскаваторы.
— Несмотря на увеличение технического парка, необходимость модернизации предприятия все же стоит остро, — убежден А.Р. Габитов. — Нехватка машин ощущалась, как правило, в снежные зимние дни, когда во всем городе необходимо было одновременно задействовать большое количество техники.
Ольга Суслова. Фото из архива