Главная / ОБЩЕСТВО / Туристы из Сима побывали на Алтае и поделились впечатлениями

Туристы из Сима побывали на Алтае и поделились впечатлениями

Представители туристической группы «Тысяча и выше» города Сима рассказали о своём путешествии

Станислав Волков, Александр Смолькин, Роман Кильдюшов, Андрей Фомин и Владимир Кильдюшов, прибыв в Горноалтайск, в пограничном управлении получили пропуск на посещение пятикилометровой пограничной зоны с Казахстаном. Спортивная часть экспедиции началась из посёлка Тюнгур. Первая цель — Аккемское озеро на высоте 2000 м. Множество туристов, от одиночек и до групп в 20 человек, шли в этом же направлении по тропе в гору.

Озеро встретило нас многоцветьем палаток и пограничным пунктом. Само озеро мутное, как и вытекающая из него река, с илистым дном. Повсюду сочились ручьи, под ногами хлюпало. Не так далеко от нашей стоянки мы увидели водопад, грохот которого не умолкал ни на секунду. Но после перехода ничто не помешало нам крепко уснуть.

На следующий день, свернув палатки, мы направлялись к Аккемскому леднику, чтобы пройти его весь и подняться к Томским стоянкам на высоту 3000 м. Тропа, петляя по заболоченной местности, между скальных глыб и валунов в верховьях реки Аккем, привела нас к началу ледника, также Аккемскому. Предстоял один из трудных участков маршрута. Ледник вначале был наполовину покрыт россыпями камней. Сам же лёд предстал нагромождением торосов, промоин и расщелин, а также тысячью мелких ручейков. На всём пути по обе стороны нас сопровождали огромные склоны гор.

Мы выбрали пешеходное ознакомление с Алтаем. Чем выше поднимались по леднику, тем чище становился лёд. На следующий день мы прошли по леднику Арбуз и взошли на перевал Делоне. Этот перевал, представляющий собой склон с крутизной 60 градусов, полностью покрытый снегом с большими ледяными плешинами, является зоной пограничного контроля. Вернувшись на Томские стоянки, ещё раз полюбовавшись бесподобными вершинами горы Белухи – высотного рекордсмена Сибири, решили возвращаться к Аккемскому озеру. Пройдя по леднику, снова встретили пограничников — очередная проверка паспортов и пропусков.

Вниз, естественно, идти быстрее и немного легче. Вот и озеро, палатки, костёр. Следующий день мы решили посвятить отдыху. Дальше отправились по тропе вверх. Там на высокогорном плато расположена Долина семи озёр — очень посещаемое место. День был прохладный и пасмурный, но мы всё же искупались в одном из этих озёр с водой от тающих горных снегов. Поднялись на две вершины 2640 м и 2950 м.