Главная / ОБЩЕСТВО / Владимир Кильдюшов: «Что для меня дерево? Это живой, дышащий материал»

Владимир Кильдюшов: «Что для меня дерево? Это живой, дышащий материал»

«Стальная искра» раскрывает ещё одну грань талантливого земляка

Отец нашего героя Иван Васильевич Кильдюшов был в Симе известным и уважаемым столяром-краснодеревщиком. Годы преподавал в ремесленном училище, в ПТУ. Он был мастером производственного обучения в столярной группе. Учил ребят столярному делу серьёзно и профессионально, от него в наследство Владимиру Ивановичу осталось много учебников и конспектов по этому предмету. Позже Иван Васильевич работал в литейном цехе модельщиком — изготавливал из дерева модели, которые затем отливали из металла. В свободное время он выполнял немало сложных и интересных заказов. Делал разнообразную мебель из любых пород древесины, изготавливал эксклюзивные подарки.

Первый опыт резьбы Владимир Иванович получил, когда ему было немногим за двадцать. И это была резьба по пенопласту — жутко скрипучему, но податливому и пластичному материалу. Потом Владимир Кильдюшов заинтересовался модной чеканкой по металлу. В этой технике он в прямом и переносном смысле набил руку и сформировал художественный вкус.

— Что для меня дерево? Это, прежде всего, живой, тёплый, дышащий материал, — рассуждает Владимир Кильдюшов. — Сегодня породу дерева, его фактуру, текстуру могу разглядеть в самой маленькой дощечке даже наощупь. Начинал резать по липе — очень мягкая и удобная древесина. Нравятся берёза и бук. В отцовских запасах я и сегодня нахожу кусочки красного дерева или ореха. Но самой красивой древесиной лично я считаю дуб. Люблю его за твёрдую необычайно красивую текстуру, хотя и капризную в обработке. А ещё прекрасен в работе кап — нарост на берёзе. Текстура капа больше похожа на камень, чем на древесину. Разводы у него, как у мрамора или малахита.

В его коллекции сегодня множество интересных, красивых работ. Вот, например, барельеф, который Владимир Иванович назвал «Немой укор»: тигр за решёткой клетки. Барельеф льва сегодня хранится в коллекции дочери, которая родилась под этим знаком. Он стилизован под средневековый герб.

Кроме декоративных работ в коллекции Владимира Кильдюшова много утилитарных вещей: кухонных досок, шкатулок, ларцов, рам для зеркал и картин местных художников.

— Для меня резьба по дереву — это не только творчество, но и спортивный азарт, — отмечает мастер. — Как в спорте я раз за разом бросаю вызов самому себе: смогу ли я, справлюсь ли, добьюсь ли своего? Есть желание творить, но вы не умеете? Пробуйте и ничего не бойтесь!

Юлия Сергеева

Система Orphus
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com